Меню

Инструментальная музыка из кино вам и не снилось

Рыбников Алексей — Последняя поэма (из к/ф «Вам и не снилось»)

Алексей Рыбников родился в творческой семье — его отец был скрипачом, а мать — художницей. С первых дней жизни мальчика окружали музыка, рисунки и эскизы, выполненные рукой его мамы. В то же время, в числе самых ярких детских впечатлений, — кинематограф. В ближайшем от дома кинотеатре Алеша с друзьями пересмотрел все демонстрировавшиеся там трофейные фильмы. И одно из первых сочинений Рыбникова — фантазия «Багдадский вор» написана под воздействием образов из одноименного и популярного в те годы фильма.

Одаренность ребенка подметили его близкие и мама отвела Алешу в музыкальную школу. Хотя он сдавал экзамен сразу в два заведения — Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Московскую среднюю специальную музыкальную школу им. Гнесиных, и был принят в оба, родители выбрали ЦМШ. Однако, композицию, которую Алексей не оставлял всё это время, в школе не преподавали. И тогда отец мальчика познакомил сына с выдающимся композитором ХХ века — Арамом Хачатуряном, который предложил Алеше заниматься в его классе.

Окончив в 1962 году музыкальную школу, Рыбников поступает в консерваторию, где продолжается его тесный контакт с учителем, в классе которого Алексей обучается затем и в аспирантуре.

В 1969 году Рыбников был принят в Союз композиторов. После этого, в течение нескольких лет Алексей преподает на кафедре теоретических дисциплин и ассистирует в классе Хачатуряна. Но затем оставляет преподавательскую деятельность.

В эти годы формируется индивидуальный авторский почерк, по которому любое произведение Рыбникова узнается буквально с первых тактов. Ему присущи по-особому щемящие и пронзительные темы, высокое благородство мелодических линий, выпуклость, почти визуальность образной сферы.

Несмотря на то, что период 60-70х годов, в творчестве Рыбникова проходил под знаком классических симфонических традиций (композитор пишет камерные произведения для фортепиано; концерты для скрипки, для струнного квартета и оркестра, для баяна и оркестра русских народных инструментов, «Русскую увертюру» для симфонического оркестра и многие другие), уже с 1965 года Алексей создает музыку для кино. И его первым опытом становится короткометражный фильм «Лёлька», режиссера Павла Арсенова (1966). Композиторский дебют в новом жанре оказался настолько удачным, что за ним последовали одно за другим приглашения от режиссеров.

Все последующие десятилетия будет продолжаться тесное и плодотворное сотрудничество с кинематографом.

С 1979 Алексей Рыбников — член Союза кинематографистов.

За четыре десятилетия в кинематографе, Рыбниковым написана музыка более чем к сотне фильмам. Несмотря
на общее, действительно огромное количество киноработ, некоторые стали своеобразными вехами в творчестве Рыбникова. Среди них музыка к фильмам:
— «Остров сокровищ» (1971) Евгения Фридмана;
— «Большое космическое путешествие» (1974) Валентина Селиванова — песни, прозвучавшие в фильме (на тексты Игоря Кохановского), получили моментальную известность;
— «Приключения Буратино» (1975). После выхода на экраны фильма про Буратино, был выпущен музыкальный альбом и пластинки едва успевали поступать в продажу, как их мгновенно раскупали; всего за год продали миллион виниловых дисков;
— «Про Красную Шапочку. Продолжение старой сказки» (1977), режиссера Леонида Нечаева;
— «Вам и не снилось…» (1980), режиссер-постановщик Илья Фрэз;
— «Тот самый Мюнхгаузен» (1981) Марка Захарова;
— «Русь изначальная» (1986) Геннадия Васильева, с которым Рыбникова объединила не одна совместная работа того периода;
— «Мы» («Алло, вы нас слышите?», 1990) — фильм латвийского режиссера-документалиста Юриса Подниекса, своей откровенностью и правдой о современном мире он произвел эффект разорвавшейся бомбы, а в 1991 году был удостоен премии «Золотой лев» на Венецианском фестивале;
— «Дети из бездны» (2000) — режиссер Павел Чухрай;
— «Звезда» Николая Лебедева — фильм, принесший композитору все мыслимые отечественные награды за музыку в кино, а также Государственную Премию РФ.

Спекталь «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» впервые был поставлен в 1976 году в Театре имени Ленинского комсомола. Режиссером «Звезды и смерти»был Марк Захаров, в свое время и предложивший Рыбникову работу над этим проектом. Музыкальное новаторство, сила и убедительность молодого композитора, его тонкое восприятие, казалось бы, чуждой мелодической культуры и привнесение на отечественную драматическую (!) сцену мира рок-музыки, с его жесткими ритмами, с одной стороны вызвали долгое неприятие цензурой (спектакль не принимали 11 раз, после чего, постановку все-таки разрешили). С другой стороны, спектакль сразу же побил все рекорды популярности и признания. В 1977 году «Мелодия» выпустила двойной альбом «Звезды и смерти», занявший I место в хитпараде лучших грамзаписей.

Читайте также:  К чему сниться лысый попугай

Затем последовала опера-мистерия «Авось» (1979) известная широкому кругу публики, как «Юнона» и «Авось». В ней соединились основополагающие элементы музыкального мышления Рыбникова — традиции русской духовой музыки, народный фольклор, жанры массовой «городской» музыки, с образными, идейными и эстетическими приоритетами музыканта — идея искупления человеком своих грехов, его проступки и необходимость ответить за них, спасение в Божьей Любви и Прощении. Первоначально, музыкальная сфера была тесно переплетена с текстами из Православного Молитвослова и Псалмов. Затем, мощный эмоциональный стимул дали поэма поэта Андрея Вознесенского — «Авось» и тексты его стихов. Либретто оперы стало вместилищем духовного и светского начал.

Ленкомовская «Юнона и Авось» (премьера — в 1981 году) заметно отличается от оригинального произведения, хотя бы потому, что в ней практически иной сюжет. Как и прежняя постановка — «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Юнона и Авось» Захарова родилась, чтобы стать манифестом. Это провозглашение самостоятельности мышления, это оригинальность прочтения западных гранок жанра рок-оперы. Стремление Захарова сделать постановку менее религиозной по смыслу, более «роковой» по звучанию сыграла театру и самой опере в ее новой версии (не рыбниковской) на руку. Хотя, объективно, это уже другое произведение, не то, что у композитора. Акценты сместились. В центре оказался не страждущий человек, с его смятением, болью, поиском себя, своей души, а любовная история.

Третье музыкально-сценическое произведение Рыбникова — «Литургия оглашенных» — создавалось на протяжении почти десяти лет. В нем соединились тексты и стихи величайших поэтов эпохи Возрождения, российских писателей и стихотворцев Серебряного века, пророчества и откровения о грядущем Конце Света… Опера была поставлена в камерном зале Театра Алексея Рыбникова в 1992 году.

Что было потом? Успех, признание, восхищение, непрекращающиеся спектакли, собирающие в ограниченном пространстве 40-местного помещения самых видных представителей культуры, искусства, затем гастроли в Америке. «Литургия» обрела свой круг ценителей.

Как и прежде, Алексей Рыбников продолжает работать с вдохновением и энтузиазмом. Последние несколько лет отмечены внушительным количеством серьезных киноработ. Это музыка к картинам «Эффект ириса» (Изгнанник, 2004), режиссера Н. Лебедева, кинокомедии «Заяц над бездной (2005) Тиграна Кеосаяна, телефильму Павла Лунгина «Дело о мертвых душах», картине «Андерсен. Жизнь без любви» Эльдара Рязанова (2006), фильмам «Волкодав из рода Серых псов» (2007) Николая Лебедева, «Отец» (2007) Ивана Соловова; «1612» (2007) Владимира Хотиненко
и другим кинолентам.

В этот же период состоялась премьера Пятой симфонии композитора — «Воскрешение мертвых» (2005) для солистов, хора, органа и большого симфонического оркестра. В оригинальном сочинении музыка переплетена с текстами на четырех языках (греческом, иврите, латыни и русском), взятыми из книг Ветхозаветных пророков. Вокально-симфоническими средствами Рыбников создает картину, оживающую в воображении и повергающую последовательно в отчаяние (Первая часть — воскрешение мертвых, призвание их на Страшный суд), скорбь — (Вторая часть — оплакивание всех погибших), в Третьей части — ужас перед силами зла, вызванными по воле Высшего судии и поверженными им, и общее ощущение могущества Бога, трепет и, одновременно радость предчувствия вечной жизни — в Четвертой части.

В 2007 году композитор представил на суд публики два своих новых произведения — Concerto Grosso «Синяя птица» — работа, навеянная пьесами Метерлинка, и «Северный сфинкс». В музыке последнего ощущается дыхание эпохи начала XIX века — времени правления Александра I, оживают картины придворной жизни, встают грозные призраки крестьянских бунтов.

Алексею Рыбникову удается принимать активное участие в разнообразных культурных проектах. Его общественная и творческая деятельность отмечены Православной Церковью — Рыбников был удостоен ордена святого благоверного князя Даниила Московского, и светскими организациями. Среди последних событий — присуждение звания лауреата российской независимой премии поощрения высших достижений литературы и искусства «Триумф».

Читайте также:  К чему снится готовить сюрприз

Источник



Ноты из фильма «Вам и не снилось»

Описание фильма

Ноты из фильма «Вам и не снилось»

Top5 популярных нот за неделю

ноты Ш. Тактакишвили — Утешение

ноты Rauf & Faik, NILETTO — Если тебе будет грустно

ноты MORGENSHTERN & Элджей — Cadillac

ноты Dabro — Юность

ноты Billie Eilish with Khalid — Lovely

LMFAO («Эл-Эм-Эф-Эй-Оу») — американский дуэт электронной танцевальной музыки, созданный в

Мэ́ттью Джеймс Бе́ллами (англ. Matthew James Bellamy; род. 9 июня 1978, Кембридж, Великобр

Ирина Крутова – певица, исполнительница русских романсов, классической музыки, песен ретро

Свяжитесь с нами

Мы отвечаем в течении одного рабочего дня

Копирование материалов сайта запрещено.

Ноты для фортепиано (пианино) в крупном нотном архиве. Подробнее

Вы используете расширение для браузера, блокирующие рекламу. Очень жаль 🙁

Пожалуйста, рассмотрите возможность ОТКЛЮЧЕНИЯ блокираторов рекламы для нашего сайта. Каждое расширение данного типа, например, Adblock для браузера Firefox, имеет возможность отключать блокировку рекламы на определенных сайтах.

Это абсолютно безопасно! Если у Вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, отправьте нам сообщение или напишите на наш email — info@pianokafe.com

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! Наслаждайтесь игрой на фортепиано и спасибо за внимание 🙂

Источник

Инструментальная музыка из кино вам и не снилось

Используйте Поиск по сайту , чтобы найти искомый музыкальный фрагмент из фильма

Песни из старых советских фильмов

С р.

Познавательно — развлекательный ресурс

Инструментальные мелодии советских композиторов для фильмов

Качество MP3 — 192 kb/s 44100 Hz

Достояние республики 1971г Что будет — то и будет

Мой остров синий 1972г Табор, мой табор

Мой остров синий 1972г Волки, волки не зевайте

Чёрный принц 1973г Неужели мы заперты в замкнутый круг

Три тополя на плющихе 1967г Нежность

Чтобы скачать мелодию в браузере, где не появляется символ закачки — кликнуть правой кнопкой мышки по рисунку плеера ( воспроизведение, динамик. ) и выбрать “сохранить аудио как. ”

Актёры-фронтовики великой отечественной войны

Владимир Гуляев — популярный актёр совкино

“В бой идут одни старики”. “ Будем жить! ”. О фильме устами актёров.

Редкое видео — бенефис Савелия Крамарова

Встреча с Андреем Мироновым в Концертной студии Останкино.

З апись 1978 года. Телевизионная программа.

Андрей Миронов о своем творчестве, ответы на вопросы зрителей.

В исполнении актёра прозвучали монологи из спектаклей Московского академического театра Сатиры: Жадова из спектакля «Доходное место», Хлестакова из спектакля «Ревизор», Фигаро из спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро», Всеволода из спектакля «У времени в плену». Исполнена сцена «Урок танца» из спектакля «Клоп», прозвучали куплеты из спектакля «Интервенция». Также Андрей Миронов исполнил песни: «Женюсь!» И.Шварца на стихи Б.Окуджавы из телефильма «Соломенная шляпка» (партия фортепиано Борис Мандрус), стихотворение А.Пушкина «Признание», пародийную сценку «Как на самом деле снимается кино».

Включены музыкальные фрагменты художественных фильмов с участием Андрея Миронова: «Бриллиантовая рука» (песня «Остров невезения» А.Зацепина на слова Л.Дербенева), «Достояние республики» («Песня о шпаге» Е.Крылатова на слова Ю.Энтина), «12 стульев» («Танго» Ген.Гладкова на слова Ю.Кима), а также фрагмент мультипликационного фильма «Голубой щенок» («Песенка черного кота» Ген.Гладкова на слова Ю.Энтина).

Фаина Раневская — любимица советского народа. Нарезки из некоторых фильмов с её участием.

Источник

Семь лучших саундтреков Алексея Рыбникова

Его мелодии многие знают и помнят с детства. Любимые сказки, романтические истории, исторические драмы: за полвека своей «кинокарьеры», Алексей Львович написал музыку к более чем ста картинам.

«Приключения Буратино», 1975 год

Сказка, имеющая сегодня статус «культовой», по сути, является мюзиклом: песни из нее вышли на пластинках фирмы «Мелодия», музыкальные композиции использовались в мультипликационных заставках и «Ералаше». Рыбников вспоминал, что работал над картиной была для оказалась легкой — «Буратино» — его любимая сказка, он сочинял музыку специально для каждого актера.

Не все знают, что слова к знаменитой песне Кота Базилио и Лисы Алисы (а также к любовной балладе Пьеро и песнях папы Карло и Карабаса-Барабаса) написал Булат Окуджава. А исполнять заглавную песню «Бу-ра-ти-но». сначала пригласили малоизвестную тогда Аллу Пугачеву, но заменили ее Ниной Бродской, исполнительницей хита «С любовью встретиться», из «Иван Васильевич меняет профессию».

Читайте также:  К чему снится что умерший человек беременный

«Большое космическое путешествие», 1975 год

Рыбников, вместе с поэтом Игорем Кохановским, написал для картины несколько песен, которые изначально исполнил ВИА «Верные друзья». Фирма «Мелодия» выпустила пластинки с саундтреком к «Путешествию» тиражом в более чем 100 тысяч экземпляров.

Знаменитую песню «Ты мне веришь или нет» исполнила Мила Берлинская — исполнительница роли Светы (ныне — пианистка, заслуженная артистка РФ), вместе с солистом «Верных друзей» Игорем Капитанниковым .

«Про Красную Шапочку», 1977 год

Музыкальный телефильм, открывший стране обаятельнейшую Яну Поплавскую, полон запоминающихся песен. Среди них — ставшая отечественной классикой песня главной героини «Если долго-долго-долго», которую, пожалуй, раньше пели на утренниках во всех детских школах и садах. Ее исполнила восьмилетняя дочка певицы Жанны Рождественской Ольга, случайно попавшая на съемочную площадку.

Она же спела и одну из красивейших композиций фильма — вторую «Песню о звездах», вместе с Риной Зеленой и Евгением Евстигнеевым.

«Усатый нянь», 1977 год

Полнометражный дебют Владимира Грамматикова — картина, ставшая звездной для исполнителя главной роли Сергея Проханова. До сих пор актера, уже давно сменившего кинодекорации на «Театр Луны», который он возглавляет, называют «усатым нянем». Проханов прославился благодаря своему обаянию, пластичности и, конечно, фееричным исполением песни-игры «Колобок» (с ее помощью Кеша развлекал малышей-детсадовцев).

Комедийная история о взрослении молодого человека запомнилась, в том числе, благодаря прекрасной музыке Рыбникова. Главная мелодия фильма позже использовалась в «Ералаше», многих телевизионных программах, а также стала популярным рингтоном для мобильных телефонов.

«Тот самый Мюнхгаузен», 1979 год

Этот фильм — экранизация пьесы Григория Горина «Самый правдивый», которая шла в театре Советской Армии. На телеэкран перенесли и прекрасную музыку Алексея Рыбникова.

Один из самых запоминающихся моментов картины — финальная сцена, когда Янковский-Мюнхгаузен произносит свой знаменитый монолог «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь…» и поднимается по бесконечной лестнице вверх. Пронзительная музыка не оставляет зрителей равнодушными — у многих на глаза наворачиваются слезы.

В своих интервью Алексей Рыбников особо отмечал работу над этим фильмом, в котором использовался принцип сочетания изображения и музыки. Режиссерский сценарий создавался за роялем. Музыка стала неотъемлемой частью каждой сцены. «Я импровизировал, Марк Захаров в это время читал текст и говорил: здесь медленнее, здесь пусть будет побольше тема, здесь пауза будет в тексте», — вспоминал композитор.

«Вам и не снилось», 1980 год

Трогательный романтический фильм о любви двух школьников, снятый по роману Галины Щербаковой, стал одним из самых кассовых фильмов 80-х. Для истории «Ромео и Джульетты» Алексей Рыбников написал несколько инструментальных тем, основанных на известнейшей песне «Последняя поэма».

История ее создания почти мистическая: в архиве композитора с 1970 года лежала мелодия, которую он никуда не мог пристроить. Однажды Рыбников взял с полки роман индийского писателя Рабиндраната Тагора «Последняя поэма» (о том, как любящие друг друга парень и девушка не могут быть в месте в этом мире) и открыл в самом конце, где были стихи в переводе поэтессы Аделины Адалис. Композитор вспоминал: текст сразу же, легко лег на ту самую, написанную десять лет назад мелодию.

Интересно, что жизнеутверждающая песня (она звучит в начальных титрах, но ее мелодия идет сквозь весь фильм), по сути, изменила «открытый» финал. Зритель поверил, что Рома, выпавший из окна, выживет, и все у влюбленных будет хорошо. Песню в картине исполнили Ирина Отиева и Вера Соколова, позже ее перепел ВИА «Ялла».

«Через тернии к звездам», 1980 год

В этом фильме Алексей Рыбников использовал мелодии, написанные им для знаменитой рок-оперы «Юнона и Авось». Пронзительная, волнующая сердце музыка сопровождает, в том числе, кульминационную сцену картину — преображение планеты.

Интересно, что в новой, переработанной версии картины, которую выпустил в 2001 году сын режиссера Николай Викторов, музыка, из соображений охраны авторских прав, заменили на мелодии, написанные сыном Рыбникова Дмитрием.

Источник