Меню

Как снятся в кино в 12 лет все



Как попасть на кастинг в кино детям?

Сколько в кино снимается детей сегодня! А сколько из этих детей обретают если не всемирную, то всенародную популярность точно. Чего стоит только дети из «Гарри Поттера» или Маколей Калкин, Пуговка из «Папиных дочек»? Все эти примеры воодушевляют родителей задуматься над тем, чтобы их ребенок тоже стал актером, особенно если дитя проявляет зачатки большого таланта и смышлёности не по годам. Но вот он, мой талантливый ребенок. Что делать, как дальше?

Стоит отметить, что в кино берут совершенно разных детей, необязательно обладать ангельской мордашкой. Например, в тот же Ералаш берут детей разноплановых. Нужны на роли и ребятишки со странной внешностью, пухляши. Все дети могут быть актерами с точки зрения типажа и внешности. Другое дело отсутствие актерского таланта. Ребенок не только должен уметь учить текст, но и подавать его, не только отчитывать заученное, но и эмоционально отыгрывать.

Чаще всего в съемках участвуют дети, которые уже бывали на съемочной площадке. Если нужно новое лицо, могут подобрать ребенка по соседству: это может быть сын актеров или режиссера, даже ребенок осветителя на съемочной площадке. Главное, чтобы у ребенка был талант и умения. Зачастую так и бывает, если чадо из актерской среды и бывало на площадке, наблюдая как мама или папа работает. Плюс таких детей в том, что они не боятся камер и уже свободно смогут работать.

Набирают детей и случайно. Тот же Ералаш раньше ездил по школам и детским домам и искал разные лица. Это могут быть случайные встречи, когда кастинг директор видит вас на улице и дает свою визитку.

Талантливых детей подмечают на разных телешоу, танцевальных и музыкальных конкурсах. Это также обычное дело. Это могут быть просто семейные телешоу, шоу талантов. Самый хороший способ – это отдать ребенка в театральную студию, студию развития и творчества. Хорошим примером здесь будут малыши из рубрики «Вечернего Урганта», которые посещали один центр развития и творчества. Речь также идет о модельных агентствах.

Можно идти на прямую к агенту, который будет подбирать кастинги. Начните с рекламы, а если у ребенка есть талант, то и будет шанс пробиться в кино. Но опасайтесь мошенников, которые могут только брать с вас денежки. Лучше идти сразу в актерские отделы крупных киностудий. Просто подать свои данные в базу, чтобы в случае чего ваш ребенок смог получить шанс. Отслеживайте приглашения на кастинги различных телеканалов и рекламных агентств. Многие проводят открытые кастинги. Подготовьте хорошее профессиональное портфолио, запаситесь уже хоть какими-то работами хоть незначительными.

По моему мнению, пробиться можно в редких случаях. Даже если ребенок талантлив, многое решают связи, денежки или воля случая. Также влияет место проживания. В Москве больше шансов, чем в деревне, но там и конкуренция больше. Может вашему ребенку повезет. Но помните, что это для вас ваш малыш гениален и не все могут быть согласны с этим.

Ну и стоит ли напоминать, что ваш ребенок может быть не в восторге. Это утомительно, волнительно. Это работа. Ему нужно детство. Может быть ему даже не нужно то кино, а нужно лишь вам?

В общем, шансы есть, а удастся ли их реализовать – вопрос сложный.

Источник

Попасть в кино? Да это же легко

На форумах киностудий полным-полно посланий от желающих стать звездами. Вот, скажем, на для этого сначала неплохо бы поучиться. Но ведь бывает и так — некоторые без актерского образования вполне себе устраиваются «звездами». Как? Прийти просто с улицы? Дорожек в кино много. По трем из них прошла корреспондент «Недели» — и теперь готова поделиться опытом.

Дубль первый: на «Мосфильм»

В том же интернете я наткнулась на объявление: «Девушки и юноши, на этой недели в выходные состоится кастинг! Кино документально-художественное, есть перспективы (если вы понравитесь) работать в будущем, т.к. набирается штат актеров. Светлана».

Набираю номер. Похоже, Светлану слегка смутил мой звонок: «Так это когда было! Я искала людей в массовку, на свой дипломный проект. А в кино, вот так, через форум попасть нереально! Разве что через «Мосфильм». «

Ага. Можно попробовать, походить вокруг нашей главной кинофабрики. Путь внутрь — только через пропускной пункт. Как проникнуть на территорию? Самый простой способ — записаться на экскурсию по «Мосфильму» (за 140 руб. по вторникам и четвергам в 15.30) или стать участником телепрограмм, многие из которых снимаются в павильонах. Можно устроиться работать в съемочную бригаду. На сайте киноконцерна есть раздел вакансий, но берут туда без опыта работы неохотно. Хотя меня попросили прислать резюме, чтобы понять, могу ли я пригодиться. Чем черт не шутит?

При отборе актеров на кастинг первым делом смотрят на внешность. Так что, отправляясь на «Мосфильм», не забудьте фото, желательно профессиональное. По словам Светланы, портфолио делают и на студии в самом киноконцерне.

Итак вы попали внутрь, портфолио под мышкой — куда дальше? В кабинетах производственного корпуса — директории различных фильмов. Их легко определить по табличкам на дверях. Дальше дело техники: стучитесь и предлагайте фото. Возьмут — уже полдела.

Лучше приглашают в исторические фильмы и сериалы — их сейчас такое множество, народные массы рубятся на экранах страшно, так что на подмогу всегда требуются новенькие. Главную роль предложат вряд ли — не обольщайтесь попусту. Зато промелькнуть в эпизодической роли — вполне. А сколько великих актеров начинало с эпизодических ролей! Вот то-то.

Стоп-кадр: что в итоге:

— сделать профессиональное портфолио;

— попасть на территорию «Мосфильма»;

— смело стучаться в каждую дверь, даже если за одной (двумя, тремя) из них грубо (очень грубо) ответят;

Читайте также:  К чему снится кто то упал с балкона

— приготовиться к тому, что попадешь на съемки «того, не знаю чего, туда, не знаю куда»;

— приготовиться к тому, что попасть никуда не удастся.

Дубль второй: в актерские агентства

А вот еще пишет некая Кристина, ей 12 лет, она баскетболистка, «кудрявая с каштановыми волосами немного ниже плеч». И тоже очень хочет сняться в кино. Боевая такая, смесь набоковской Лолиты с Никитой — вполне популярный сейчас у режиссеров типаж. Но первым делом ими интересуются так называемые актерские агентства.

Хотя агентства регистрируют в своей базе данных всех желающих — потом их рассылают ассистентам режиссеров в разные проекты. Или, наоборот, те сами обращаются. Словом, я позвонила в два агентства покрупнее.

В первом девушка спросила, профессиональная ли я актриса, сколько мне лет, есть ли опыт работы в кино. Мои «нет» ее не удивили. Но нужно еще профессиональное портфолио на диске и в распечатанном виде плюс 1500 рублей. Хотя она честно предупредила: максимум, что мне светит, — фотосессии, эпизодические роли, реклама. Ну, я бы согласилась и на это, но в базе агентства уже было 2500 таких же страждущих.

«Все зависит от ваших данных», — прожурчал мужской баритон по второму номеру. Но конкуренция большая и никаких гарантий плюс за внесение в базу данных — 1000 руб. Когда-то я уже бывала в модельном агентстве, обещавшем сделать из меня звезду подиумов за 500 долларов, но то агентство исчезло со всеми долларами и портфолио буквально через месяц. Однако риск благородное дело. Назавтра к 18 часам я прибыла в актерское агентство.

Все пусто, дверь не заперта, а в уютной комнатке на диванчике развалился единственный персонаж: что нужно? Поясняю, мол, хочу попасть в кино, звонила намедни. «Конец рабочего дня, все уехали, — а обычно-то народу тут пруд пруди». Странно, а говорили — до 21 часа.

А не затеряется ли, спрашиваю, моя анкета, в этом вашем «пруд пруди»? «Ой, ну 1000 рублей — не такие большие деньги. Вот в бесплатном агентстве фото точно пропадет без следа. А у нас — нет. Кто вы, кстати, по гороскопу. Весы? Понятно, значит, долго будете думать».

Тут он пустился в пространные рассказы о сложностях актерской жизни, о всяких перспективах. В базе у них 400 с лишним человек. Но ничего, они развиваются и скоро займут лидирующие позиции в деле работы с актерами. На сайте их потом я нашла запросы от каких-то кинопроектов: например, на шесть девушек ростом 165 см для молодежного фильма.

Стоп-кадр: что в итоге:

— приготовиться к тому, что можно потратить деньги зря;

— зарегистрироваться сразу в нескольких агентствах;

— при регистрации не стыдиться своего скептического отношения — и попросить продемонстрировать достижения агентства;

— сказать друзьям или близким, куда идете, особенно если адрес вас настораживает (мало ли, всякое бывает, да и люди попадаются разные).

Дубль третий: в массовку

Искать массовку — дело нехитрое: в интернете или через знакомых. О том, что съемка будет проходить ночью, я узнала накануне. Планировалась дневная съемка в воскресенье, о чем подробно обещали рассказать в субботу. Но, видимо, забыли — желающих в массовку хоть отбавляй! Пришлось напомнить самой. То, что я попала не на тот фильм, который обещали, тоже стало для меня сюрпризом.

Записывалась на съемки «Самого лучшего фильма-2», а попала на мюзикл «Буги-вуги на костях» режиссера Валерия Тодоровского. Фильм о московских стилягах 50-х годов, контрабандно записывавших «враждебный» рок-н-ролл и буги-вуги на рентгеновских снимках. Снимаются здесь Оксана Акиньшина, Сергей Гармаш, Леонид Ярмольник, Олег Янковский. На экраны обещают выпустить фильм под Новый год.

В день моего кинодебюта снималась финальная часть картины. Встречу назначили в час ночи у метро «Динамо». Подошла без 15, но толпа стояла уже приличная. Какой-то подросток чуть не сбил меня с ног, другой решил познакомиться. Тут все рванули к невысокой девушке, и я за ними. Девушка по списку регистрировала фамилии и раздавала номера, по которым потом выдадут деньги. Съемочный день «массовщика» — 500-600 руб., ночь — 1000 руб. Тут многие этим зарабатывают. Встречаются уже как родные, вспоминают былые съемки.

Но меня в списках девушки не оказалось, пришлось искать юношу, с которым говорила по телефону, тот пообещал все уладить. Вот не зря меня запугивали в агентстве: «Видишь, на улице ливень. Если сейчас идет съемка, актера и согреют, и чай нальют, и зонтик принесут. А массовка будет мокнуть и мерзнуть — никто пальцем не пошевельнет».

В общем, новичку в массовке непросто. Бригадиры не объясняют толком — что, когда, где. «Возьмите меня. Смотрите, какие у меня джинсы. Таких ни у кого нет», — подбежала к бригадиру какая-то девушка. «Не записаны? До свидания!» — отбоярил ее грубиян.

Кстати, об одежде. Надевая джинсы и розовую майку, я всерьез боялась, что не пройду «дресс-код» (нужна была «клубная одежда»). Но, судя по окружающим, клуб этот был из далекой провинции далекого прошлого. Гламурами не пахло. Девушки в платьях и на каблуках под утро замерзли и устали до неузнаваемости. Кем-то даже заинтересовалась проезжающая мимо милиция.

От метро мы шли минут 40 к аэровокзалу на Ходынском поле. Темень, негде присесть, только колесные шины по периметру асфальтированной полосы — они достались счастливчикам. Умные, кстати, прихватили с собой покрывала!

Еще три часа — ни слуху ни духу. За территорию не выпускают. Кто спал, кто развлекался как мог. Зачем это надо — всем собравшимся тут? Кого-то интересует заработок, пусть небольшой. Один мужчина признался, что в Москве он проездом и так сэкономил на гостинице.

Читайте также:  Сонник к чему снится физические упражнения

Когда стало светать, я придвинулась поближе к «киношникам». Они маялись вокруг крана с камерой и монитора. Кто-то крикнул оператору на кране: «Спускайся, еще темно!» Ага, значит, ждем восхода солнца. В час ночи собрали, чтобы последним поездом метро добрались: утром никто на съемку не приедет.

Около 6 утра солнце наконец показалось. Нас позвали на площадку, попросили снять черные вещи, оставить сумки (вот уж дудки!). Бригадир спешно разделил массовку на первый и второй план. Первый — в одежде поярче, я оказалась в этой группе. Почти всех мужчин задвинули подальше. Выстроили в квадрат и попросили тех, кто пришел со своей парой, воссоединиться. Сейчас будут снимать что-то вроде карнавала, так что нужно изобразить радость, танцы и веселье, а влюбленным целоваться и обниматься.

Радоваться было нелегко и холодно. Нас еще долго тасовали, распределяли так и эдак, просили бежать на камеру, танцуя одновременно. В общем, утренняя зарядка. «Все хорошо. Но вот задний план у нас заснул, поэтому из-за него мы будем переснимать еще раз. Так что, первый план, скажите второму «бу-у-у-у»».

Наконец все. Выстраиваемся парами за деньгами. Тут надо сказать, что «массовщики» — люди дикие: толкаются и лезут вперед. Но свою честно заработанную 1000 рублей я тем не менее получила.

Думаю теперь, идти мне в актеры? Или подождать, пока сами за мной придут?

Стоп-кадр: что в итоге:

— записаться на съемки заранее;

— по телефону уточнить все вопросы — на месте до вас руки не дойдут;

— приготовиться убить часов 8 неизвестно на что;

— взять с собой друга или найти его на месте;

— смириться с тем, что в кадр можешь не попасть, а если попадешь, тебя все равно никто не узнает;

— забыть про комплексы и делать, что бы ни попросил режиссер, — а иначе нечего было ввязываться

Кто как попадал на экран?

Оксана Фандера стала призером конкурса «Московская красавица» — и кинорежиссеры стали звать ее на заметные роли. Хотя еще раньше она снялась в эпизодической роли школьницы в «Приключениях Электроника».

Александр Лойе в пятилетнем возрасте отдыхал с родителями в Подмосковье, а неподалеку съемочная группа «Мосфильма» работала над фильмом «Дубровский». Огненно-рыжего Сашу заметили и пригласили сняться в эпизоде. А потом Свердловская киностудия пригласила его на главную роль в фильме «Транти-Ванти».

Дмитрий Харатьян учился в 9-м классе, когда девочка Галя, с которой он отдыхал в пионерлагере, пригласила его с собой на пробы в фильм «Розыгрыш»: искали мальчика, который умеет играть на гитаре и петь. Режиссер Владимир Меньшов утвердил его на роль.

Василий Лыкшин попал в кино после детдома и колонии для несовершеннолетних, откуда его вытащили продюсер и режиссер сериала «Громовы». Светлана Стасенко заметила Василия в детдоме, когда набирала массовку. А позже даже стала его приемной матерью.

Василий Прокопьев, еще один герой сериала «Громовы», попал в кино, зайдя перекусить в «Макдоналдс». К нему подошел мужчина и пригласил на пробы в сериал.

Оксана Акиньшина попала в кино, услышав объявление по радио о конкурсе на главную роль в фильме «Сестры». Режиссер Сергей Бодров-мл. поговорил с Оксаной и утвердил ее на роль.

Юлия Новикова после 3-го курса института оставила на пробах в «Мосфильме» фото, которое увидел Глеб Панфилов: режиссер пригласил ее на роль великой княжны в фильме «Романовы: венценосная семья».

Актер Виктор Добронравов: «К удаче надо долго идти» («Антикиллер-2», «Побег», сериалы «Кодекс чести-2», «Московские окна», «Не родись красивой»)

«Режиссер может заметить вас на улице или в метро. Кино — это не театр, тут важен типаж. Актерское образование — только отправная точка. Есть много примеров, когда в кино попадали, не заканчивая театральный вуз. Важно не только попасть на кастинг, но и пройти его, выполнив задания режиссера. Помню, меня однажды на пробах попросили сыграть постельную сцену. Выглядело это очень комично, ведь я первый раз увиделся с девушкой: «Привет, я Витя» — «Привет, я Аня» — «Пойдем?» — «Пойдем!».

Нет какого-то одного способа попасть в кино. Все зависит от удачи. Можно постоянно сниматься в эпизодах, потом попасть в полнометражный фильм и в один миг стать звездой. Но к этому надо очень долго идти».

Актер Константин Крюков: «Формула — талант и трудоспо-собность» (солдат-художник «Джоконда» в фильме «9 рота»)

«Если человек хочет попасть в кино, он должен «жить» на «Мосфильме». Даже в массовке он постепенно узнает кухню кино, людей, которые там работают, — и его шансы увеличиваются.

Однажды одна моя подруга призналась, что хочет сниматься в кино. И я взял ее на кастинг, полагая, что если мы будем вместе, то я смогу восполнить недостаток ее опыта своим. Но там мне стало очень стыдно, потому что она не представляла себе, что такое актерство. Съемочная группа тоже не поняла, зачем я ее привел. Одного желания мало. Формула успеха в кино: талант плюс трудоспособность. Причем отсутствие одного может быть восполнено другим».

Продюсер Надежда Копытина: «Сейчас все ищут новые лица» («Ванечка»)

«Главного героя фильма «Ванечка», Максима Галкина, мы выбирали через интернет: искали на сайтах, где размещают дет-ские фотографии (по сюжету главному герою — 8 месяцев). Достаточно быстро его нашли и утвердили.

Есть миф, что в кино попасть сложно, что это закрытая атмосфера, где все свои. Я тоже так раньше считала, но это неправильно. Желающим попасть в кино надо постоянно ходить на кастинги, обучаться театральному мастерству, можно начать реализовывать себя в рекламных кампаниях. Раньше снимали меньше, а сейчас постоянно ищут новые лица».

Источник

Дети в кино: как заключать договоры на съемку

Как уберечь ребенка от перегрузок на съемочной площадке? Влияет ли жанр фильма на условия договора? С кем продюсеру или режиссеру заключать договор и какой вид договора выбрать? На эти и другие вопросы отвечает юрист Елена Марина

  • 2019-11-18 16:00:00 18 ноября 2019 3279
  • Елена Марина
Читайте также:  Снится сон стоять на остановке

Съемка детей в кино довольно сложный и трудоемкий процесс. Режиссерам приходится учитывать особенности рабочего режима ребенка, его настроение, характер и мное другогое. Но в остальном съемка детей мало чем отличается от съемки взрослого. Они также проходят кастинг и учат текст.

Что остается за кадром


Кадр из сериала «Очень странные дела» / Фото: Netflix

Высокая конкуренция. В России относительно немного кино и телепроектов, в которых могут участвовать дети. И очень много родителей, которые готовы на все, чтобы увидеть своего ребенка на киноэкране. На каждую детскую роль может быть несколько сотен претендентов и долгие изматывающие кастинги.

Процесс съемок и среда. Ребенок или подросток попадает в высоко конкурентную среду, где его постоянно оценивают и сравнивают. Причем, не всегда в его пользу.

Психологическое здоровье ребенка


Кадр из сериала «Очень странные дела» / Фото: Netflix

Что касается психологического здоровья ребенка-актера, то в законе не прописано, что к этому относится. Однако, на съемках всегда присутствует врач, который осматривает ребенка (ст. 266 ТК РФ) перед выходом на площадку и следит за его общим самочувствием во время всех съемочных часов.

Если ребенок еще совсем маленький, то на площадке также присутствует психолог или аниматор, чтобы занять чем-то ребенка. Ну и родители, конечно, тоже всегда рядом. Иногда родителей просят подождать в другом месте и не показываться на глаза ребенку, чтобы тот на них не отвлекался.

Почему важен орган опеки и попечительства


Кадр из фильма «Гарри Поттер и философский камень» (2001) / Фото: Warner Bros.

Иногда желание родителей сделать из своего чада звезду чрезмерно и может травмировать психику ребенка. Для того, чтобы немного остудить их пыл, законодатель предусмотрел участие органа опеки и попечительства в принятии решения о заключении договора с маленькими актерами.

Также он имеет право запросить у работодателя сценарий и все технические документы, по которым определяются условия для съемок ребенка. Например, нет ли ущерба его здоровью или нравственному развитию (ст. 26 ТК РФ).

После тщательной проверки, орган опеки и попечительства выдает разрешение, где указана максимальная продолжительность ежедневной работы ребенка и другие условия.

Жанровая специфика


Кадр из сериала «Папины дочки» / Фото: СТС

График, среда и условия съемок могут повлиять на развитие ребенка больше, чем жанр проекта. Например, плотный график съемок в комедийном сериале «Папины дочки» может оказать больше влияния на ребенка, чем съемки в фильме ужасов «Юленька».


Кадр из фильма «Оно» (2017) / Фото: Warner Bros.

Про ужастики поговорим отдельно. Как правило, дети не знают, что снимаются в хоррорах. От них требуется постоять здесь, посмотреть туда, сказать несколько фраз тете или дяде и пробежаться по коридору. Съемки преподносятся как игра. На площадке нет гнетущей атмосферы, усиленной музыкой, а монстры выглядят ростовыми куклами. Да и съемки проходят вразнобой, и понять, что это фильм ужасов, невозможно.

Условия труда


Кадр из фильма «Лжец, лжец» (1997) / Фото: Universal Pictures

В Трудовом кодексе РФ прописано, сколько могут работать дети и подростки (ст. 92 ТК РФ):

  • ребенок до 16 лет может работать не более 24 часов в неделю;
  • подросток от 16 до 18 лет — не более 35 часов в неделю.

Если подросток совмещает учебу и съемки, то продолжительность его рабочего времени будет другой:

  • ребенок до 16 лет может провести на съемках не более 12 часов в неделю;
  • подросток от 16 до 18 лет — не более 17,5 часов в неделю.

Заключение договора


Кадр из сериала «Хорошая жена» / Фото: CBS

Режиссерам и продюсерам, которые хотят снимать детей или подростков в своих проектах, я рекомендую не пренебрегать договором. По форме он может быть как трудовым, так и гражданско-правовым.

Трудовой договор заключается, если актер в штате организации. А гражданско-правовой целесообразнее, если ребенок или подросток приглашается на роль и не находится в штате.

За ребенка, которому еще не исполнилось 14 лет, договор с киностудией заключается от имени ребенка родителями (достаточно одного), усыновителем или попечителем. Кроме того, нужно получить согласие органа опеки и попечительства.

С подростком от 14 до 18 лет киностудия может заключить договор на исполнение роли с письменного согласия родителя, усыновителя или попечителя (ст. 26 ГК РФ). Однако с 16 лет подросток может самостоятельно заключить трудовой договор (ст. 63 ТК РФ).

Отличия трудового договора от гражданско-правового


Кадр из фильма «Клиент» (1994) / Фото: Warner Bros.

1По трудовому договору актер обязан соблюдать правила внутреннего распорядка и трудовой дисциплины. Также прописывается время работы и продолжительность съемочного дня. Например, 12 часов. В этом случае, актер обязан проводить на съемочной площадке весь день.

По гражданско-правовому — актер должен выполнить конкретное задание. В данном случае — исполнить роль. Он не подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка. Например, занятость актера 2-3 часа в день. По гражданско-правовому договору он имеет право проводить только это время на площадке и не задерживаться.

2По трудовому договору работник получает заработную плату, которая не зависит от фактической занятости. По гражданско-правовому — порядок и размер оплаты определяется по соглашению сторон. Чаще всего — вознаграждение за один съемочный день. Выплачивается по завершению съемок из расчета фактически отснятых дней.

3Для разрешения трудовых споров работник и работодатель вправе обратиться в комиссию по трудовым спорам и в суд. Для разрешения споров по гражданско-правовому договору стороны имеют право обратиться только в суд.

Обложка: кадр из фильма «Клиент» (1994) / Warner Bros.

Источник